Total Pageviews

Tuesday, January 28, 2014

activity approach: Принципы системно-деятельностного подхода


Осуществление системно-деятельностного подхода требует от учителя соблюдения следующих принципов:

1.     Принцип деятельности: в соответствии с новыми стандартами образования обучающиеся не должны получать знания в готовом виде, а добывать их самостоятельно; это способствует не только более глубокому и осознанному пониманию материала, но развивает общеучебные навыки, а также (что самое главное) способствует развитию самостоятельной личности; 

2.     Принцип непрерывности: современная школа должна обеспечивать единую систему педагогических технологий (разумеется, с учётом возрастных особенностей и возможностей обучающихся)на всех ступенях обучения; это позволяет сформировать метапредметные учебные навыки – универсальный инструмент получения новых знаний; 

3.     Принцип целостности: школа должна формировать у учеников целостную картину материального мира, способствовать самоопределению подрастающего человека в современном социокультурном пространстве;

4.     Принцип минимакса: современные стандарты образования определяют необходимый минимум знаний, обязательный для усвоения всеми обучающимися, однако каждый педагог обязан определить зону ближайшего развития своих учеников и выстроить систему обучения таким образом ,чтобы каждый из них смог максимально реализовать свои способности и потребности в саморазвитии;

Принцип психологической комфортности: учебный процесс должен опираться на здоровьесберегаюшие технологии, исключающие всякие вред для физического и психического здоровья детей;

Принцип вариантности: школа должна научить детей умению критически оценивать имеющиеся факты и осознанно осуществлять выбор наиболее адекватных способов решения возникающих проблем, поэтому. Проблемное обучение – необходимая составляющая современной педагогики; Принцип творчества: ушли в прошлое те времена, когда от ученика требовалось просто воспроизвести учебный материал, иногда даже без его глубокого понимания. Образование 21 века немыслимо без развития творческого потенциала каждого его участника, поэтому творчество должно стать обязательной составляющей  работы самого учителя, ведь только творческий педагог может воспитать по настоящему творческую личность!

No comments:

Post a Comment