Прочитайте 4 варианта одной ситуации и и выберите тот,
который подходит для Вас.
Вариант № 1
Название спектакля, состав актеров и то, что Петя Баранкин
уехал к бабушке, уже за три дня до премьеры говорит Вам о том, что спектакль
будет замечательным. Весь поход в театр вы будете искать подтверждения тому,
что Вы были правы.
Вариант № 2
Вы знаете, что впечатление от премьеры во многом зависит от
того, чтобы все пришли вовремя, в нужное место и с билетом. И чтобы родители
Пети Баранкина подтвердили утром, что мальчик еще не вернулся от бабушки.
Поэтому Вы тратите немало усилий, чтобы продумать организацию сборов детей. В
театре Вы удерживаете свое внимание одновременно на поведении воспитанников в
зале и гениальной игре актеров. И то, и другое Вам нравится. Как только Вы
переступаете порог театра после спектакля, вся Ваша активность тут же
направляется на доставку детей по домам.
Вариант № 3
Вы много слышали о предстоящей премьере, и это вызывает у
Вас прилив творческих сил. Тема сочинения, которую Вы пообещали дать детям
после посещения театра, уже созрела у Вас в голове. Отсутствующий Петр Баранкин
обещал скачать из Интернета интересную информацию о постановках этой пьесы в
других театрах. Вы не первый раз с детьми в театре, поэтому небольшие
организационные накладки воспринимаются Вами лишь как дополнительные
«эмоциональные» оттенки к премьере. В ходе просмотра Вас вдохновляют новые
идеи, и Вы придумываете два сценария литературных клубов для старшеклассников.
Вы еще долго находитесь под этим впечатлением, чем «заражаете» своих учеников.
Вариант № 4
Посещение театра с детьми проходит как обычно. Выходной,
утро, сборы, суета, Баранкин, третий звонок, антракт, буфет, шуршащая
шоколадка, аплодисменты, занавес, все по домам. Тихий вечер, незаметно
перетекающий в ночь, дымящаяся чашка кофе, удобное кресло и… взгляд на роль
театра в нравственном воспитании молодого поколения… по-прежнему ли велика?!...
а детские глаза! А одухотворенное лицо Баранкина!.. Браво! Браво!...
Результаты:
Если Вам близок вариант № 1, то Ваши интересы в большей
степени ориентированы на будущее, которое Вы спрогнозировали. Ожидаемый
результат является для Вас критерием для оценки происходящего. Так как Вы
реагируете на происходящее в зависимости от своих ожиданий, то порой не
замечаете новое, необычное, важное. При планировании своей деятельности Вам
необходимо обратить внимание на планы текущего дня, то есть приблизить «свой
взгляд» к настоящему. Найдите время на «прочувствование» сегодняшнего дня.
Если Вы выбрали вариант № 2, то у Вас есть четкое
представление о том, когда и что Вам нужно сделать. Вы тщательно продумываете
все ресурсы, детали и трудности своих текущих и будущих проектов. Вы строго
регламентируете свои усилия в конкретных делах, но не включаете в планы время на
отдых и восстановление сил.
Если Вам близок вариант № 3, то всё, что происходит с Вами,
— источник вдохновений, порождающий новые идеи Кто идет? или Готовность к
изменению, личность и время и проекты. Процесс создания нового — Ваша стихия.
Вы увлечены своей работой и готовы заниматься ей все время, даже дома,
вовлекаете всех членов семьи в Ваши творческие планы. Недостаток времени может
ощущаться в те периоды, когда Вам нужно описать свои дела и предоставить отчет.
Находите время в своих планах на анализ и осмысление результатов.
Если Вы выбрали вариант № 4, то все события, которые происходят
с Вами и с Вашим окружением, глубоко осмысливаются и оцениваются Вами. Вы легко
обобщаете свой и чужой опыт, отслеживая тенденции и делая прогнозы. Написание отчетов,
концепций и аналитических справок — Ваш «конек». Однако Вы с трудом находите
время для срочных незапланированных дел, Вам непросто перестраиваться в
постоянно меняющихся условиях.
(Т.В.
Меркулова, А.Г. Теплицкая «Тайм-менеджмент, или Как эффективно организовать свое
время»)
No comments:
Post a Comment