Total Pageviews

Monday, November 11, 2013

Inactive: особенности работы с детьми с инертной нервной системой


Традиционно считается, что в школе больше проблем возникает из-за поведения детей с лабильной нервной системой. Однако быстрое протекание всех нервных процессов обычно делает их успешными учениками, быстро «схватывающими» новый материал и быстро находящими верные ответы на поставленные вопросы.
Дети с инертной нервной системой редко нарушают дисциплину, поэтому обычно не вызывают серьёзных нареканий у учителей. Однако учебная деятельность у инертного ребёнка вызывает ряд серьёзных трудностей: из-за замедленного реагирования на все раздражители они с трудом переходят от одного вида деятельности к другому, медленнее усваивают новый материал и вырабатывают новые навыки, часто не успевают следить за ходом урока и вести конспект. Особенно неуспешными такие дети бывают в ситуациях ограниченного времени и тогда, когда невыполнение задания в срок может угрожать получением плохой оценки.
Чтобы ребёнок с такими особенностями чувствовал себя на уроке спокойно и мог добиться хороших результатов, от учителя требуется знание правил и приёмов работы с такими детьми:

1.     Не следует спрашивать ребёнка в самом начале урока, так как он входит в рабочий ритм постепенно,

2.     Нельзя торопить такого ребёнка, так как это вызывает у него повышенную тревожность и резко снижает результативность,

3.     Нельзя отвлекать такого ребёнка, когда он занят выполнением какого-либо задания,

4.     Постоянно подчёркивать успехи ребёнка, повышая его уверенность в своих силах.

Очень важно понимать, что в некоторых случаях такие дети имеют преимущества, которые надо использовать и обязательно акцентировать на них внимание самого ребёнка.
Такие дети очень самостоятельны в выполнении заданий, внимательно слушают объяснения учителя, кропотливы и обстоятельны при выполнении работы, способны выдерживать длительное напряжение, причём их работоспособность только возрастает в течение работы, тогда, как лабильные дети уже устают и теряют всякий интерес к работе. Они очень рано научаются организовывать своё время и добиваются прекрасных результатов, если им предоставляется возможность работать в индивидуальном ритме. Обладая хорошей долговременной памятью, инертные дети при выполнении новых заданий привлекают прошлые знания, что делает их часто очень успешными в учёбе. Иногда такие дети превращаются в «живые энциклопедии», которые обладают общирными заниями по разным темам.
Не только учителю или родителю важно знать сильные и слабые стороны инертной нервной системы, но и самому ребёнку, который способен самостоятельно использовать свот преимущества и добиваться успеха.

 

No comments:

Post a Comment