Традиционно считается, что в школе больше проблем возникает из-за поведения детей с лабильной нервной системой. Однако быстрое протекание всех нервных процессов обычно делает их успешными учениками, быстро «схватывающими» новый материал и быстро находящими верные ответы на поставленные вопросы.
Дети с инертной нервной системой редко нарушают дисциплину, поэтому обычно не вызывают серьёзных нареканий у учителей. Однако учебная деятельность у инертного ребёнка вызывает ряд серьёзных трудностей: из-за замедленного реагирования на все раздражители они с трудом переходят от одного вида деятельности к другому, медленнее усваивают новый материал и вырабатывают новые навыки, часто не успевают следить за ходом урока и вести конспект. Особенно неуспешными такие дети бывают в ситуациях ограниченного времени и тогда, когда невыполнение задания в срок может угрожать получением плохой оценки.
Чтобы ребёнок с такими особенностями чувствовал себя на уроке спокойно и мог добиться хороших результатов, от учителя требуется знание правил и приёмов работы с такими детьми:
1. Не следует спрашивать
ребёнка в самом начале урока, так как он входит в рабочий ритм постепенно,
2. Нельзя торопить такого ребёнка,
так как это вызывает у него повышенную тревожность и резко снижает
результативность,
3. Нельзя отвлекать такого
ребёнка, когда он занят выполнением какого-либо задания,
4. Постоянно подчёркивать
успехи ребёнка, повышая его уверенность в своих силах.
Очень важно понимать, что в некоторых случаях
такие дети имеют преимущества, которые надо использовать и обязательно
акцентировать на них внимание самого ребёнка.
Такие дети очень самостоятельны в выполнении
заданий, внимательно слушают объяснения учителя, кропотливы и обстоятельны при
выполнении работы, способны выдерживать длительное напряжение, причём их
работоспособность только возрастает в течение работы, тогда, как лабильные дети
уже устают и теряют всякий интерес к работе. Они очень рано научаются
организовывать своё время и добиваются прекрасных результатов, если им
предоставляется возможность работать в индивидуальном ритме. Обладая хорошей
долговременной памятью, инертные дети при выполнении новых заданий привлекают
прошлые знания, что делает их часто очень успешными в учёбе. Иногда такие дети
превращаются в «живые энциклопедии», которые обладают общирными заниями по
разным темам.Не только учителю или родителю важно знать сильные и слабые стороны инертной нервной системы, но и самому ребёнку, который способен самостоятельно использовать свот преимущества и добиваться успеха.
No comments:
Post a Comment